Дячкинское
сельское поселение
01
02
03
04
hrer is image
Дячкинское
сельское поселение
hrer is image
Дячкинское
сельское поселение
hrer is image
Дячкинское
сельское поселение
hrer is image
Дячкинское
сельское поселение
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Приветствуем Вас на официальном сайте Дячкинского сельского поселения Ростовской области
X
X

Форма обратной связи


Имя *
E-mail *
Сообщение *
Файл:
 

Предоставляя свои персональные данные Пользователь даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в целях осуществления деятельности по работе с обращениями граждан.

Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Пользователя такая как:

  • Фамилия, Имя, Отчество
  • Дата рождения
  • Контактный телефон
  • Адрес электронной почты
  • Почтовый адрес

Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

Администрация обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:

  • По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ

Администрация оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.



Даю согласие на обработку персональных данных

Архив

Принят закон, смягчающий уголовную ответственность за налоговые преступления

Федеральным законом от 18.03.2023 № 78-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» предусмотрено, что уплата в полном объеме сумм штрафа, недоимки и пеней по налогам теперь являются дополнительными основаниями для прекращения или отказа в возбуждении уголовного дела по таким преступлениям.

Также снижены максимальные сроки наказания в виде лишения свободы с шести до пяти лет за уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате организацией (статья 199 УК РФ), неисполнение обязанностей налогового агента (статья 199.1 УК РФ), сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов (статья 199.2 УК РФ) и с четырех до трех лет за уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд (статья 199.4 УК РФ).

Изменение максимального предела наказания по таким деяниям повлекло уменьшение срока, в течение которого лицо может быть привлечено к уголовной ответственности, то есть привело к снижению сроков давности привлечения.

Помощник прокурора

Тарасовского района В.И. Линиченко

 

У детских лагерей и центров появилось право ограничивать доступ на свои территории

В целях улучшения качества предоставляемых услуг по организации детского досуга и отдыха 14 апреля 2023 года вступили в законную силу изменения в отдельные нормы Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 124-ФЗ).

Официально введено понятие «территория организации отдыха детей и их оздоровления», под которой подразумеваются земельные участки и водные объекты, предоставленные (приобретенные) соответствующей организацией, в том числе в границах береговой полосы водных объектов (Федеральный закон от 03.04.2023 № 96-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

По новым требованиям статьи 12 Федерального закона № 124-ФЗ детские лагеря и центры установят правила нахождения на территории организации отдыха детей и их оздоровления, включающие в себя: особенности использования, доступа и правил поведения на водном объекте или его части, а также иную необходимую для безопасного пребывания детей информацию, которая подлежит размещению на официальном сайте организации в сети «Интернет» и в иных доступных местах на территории организации отдыха детей и их оздоровления.

Помощник прокурора

Тарасовского района В.И. Линиченко

 

 Смягчена административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

С 14 апреля 2023 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 3, 5 или 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) - движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов, к ответственности может быть привлечен только собственник (владелец) транспортного средства с назначением наказания в виде штрафа.

Из санкции указанной статьи Кодекса исключаются требования о привлечении к административной ответственности собственника (владельца) транспортного средства в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Значительно снижен минимальный размер административного штрафа, который может быть назначен виновному лицу (на 100 тысяч рублей).

Ранее к административной ответственности за совершение указанного правонарушения привлекались юридические лица, должностные лица, ответственные за перевозку, собственника (владельца) транспортного средства в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, а также водители транспортного средства, которому грозило наказание в виде административного штрафа или лишение права управления транспортными средствами.

Помощник прокурора

Тарасовского района В.И. Линиченко

 

Государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг для людей с инвалидностью

Согласно п.п. 8, 9 ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Федеральный закон № 178-ФЗ) правом на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг могут воспользоваться в том числе инвалиды и дети-инвалиды.

В соответствии со ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ мера государственной социальной поддержки в виде набора социальных услуг, предоставляемая инвалидам и детям-инвалидам, включает в себя: необходимые лекарственные препараты в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по соответствующим медицинским рецептам, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов; медицинские изделия; путевки на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При наличии I группы инвалидности граждане имеют право на получение второй путевки на санаторно-курортное лечение, а также на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Длительность такого лечения составляет 18 дней, для детей-инвалидов — 21 день. Период предоставления набора социальных услуг - календарный год.

С учетом индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2023 № 119, с 01.02.2023 общая стоимость набора социальных услуг составляет 1 469;74 руб., из них: 1 132,03 руб. - на лекарства, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов; 175,12 руб. - на санаторно-курортное лечение; 162,59 руб. - на проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Гражданин, имеющий право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, может отказаться от их получения полностью или в части, путем подачи заявления в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, где ему осуществляют социальные денежные выплаты. В таком случае гражданину предоставляется денежная компенсация.

Отказ от государственной поддержки в виде набора социальных услуг не лишает инвалида права на получение технических средств реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.

Помощник прокурора

Тарасовского района В.И. Линиченко

 

Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности

Коррупционное преступление - это умышленное деяние должностного лица с использованием своих служебных полномочий (либо отступление от своих служебных обязанностей), совершаемое из корыстных мотивов, направленное на получение выгоды, имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав или незаконного предоставления определенных преимуществ как для себя, так и для третьих лиц.

К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния, имеющие все перечисленные ниже признаки:

1) наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностные лица, указанные в примечаниях к ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации; лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, действующие от имени юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, указанные в примечаниях к ст. 201 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) связь деяния со служебным положением субъекта, отступление от его прямых прав и обязанностей;

3) обязательное наличие у субъекта корыстного мотива (деяние связано с получением им имущественных прав и выгод для себя или для третьих лиц);

4) совершение преступления только с прямым умыслом.

Ответственность за взяточничество (ст.ст. 290, 291, 291.1, 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации) и иные коррупционные преступления (в частности, предусмотренные ст.ст.159, 160, 184, 200.5, 204, 204.1, 204.2, 292, 304 Уголовного кодекса Российской Федерации) зависит от категории преступления, наличия тех или иных квалифицирующих признаков, смягчающих и отягчающих обстоятельств, дальнейшего поведения и позиции лица, совершившего преступление (правонарушение).

Так, за совершение мелкой взятки предусмотрены наказания от штрафа в размере до 200 000 рублей до лишения свободы на срок 1 год, в то время как, например, за получение взятки должностным лицом за незаконные действия (бездействие) в особо крупном размере с вымогательством взятки может быть назначено наказание, начиная от штрафа в размере 5 000 000 рублей вплоть до лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.

При наличии условий, указанных в ч. 3 ст. 47 Уголовного кодекса Российской Федерации, виновному в совершении коррупционного преступления лицу назначается дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления в данной сфере лицо может быть лишено специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

Такой вид наказания может быть назначен независимо от того, предусмотрен ли он санкцией уголовного закона, по которому квалифицированы действия осужденного.

Кроме того, за деяния, обладающие признаками коррупции, предусмотрена конфискация имущества на основании положений ст. 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с примечаниями к ст.ст. 291, 291.1, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, совершившее указанные преступления, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях», освобождение от уголовной ответственности за совершение указанных преступлений возможно при выполнении двух обязательных условий: добровольного сообщения о совершенном преступлении и активного способствования раскрытию и (или) расследованию преступления. При этом не может признаваться добровольным заявление о преступлении, сделанное лицом в связи с его задержанием по подозрению в совершении этого преступления.

Помощник прокурора

Тарасовского района В.И. Линиченко

 

Предложение вакансий работнику при сокращении – обязанность, а не право работодателя

Статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. 

Согласно статье 180 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан предложить работнику при увольнении по вышеуказанным обстоятельствам другую имеющуюся работу или вакантную должность.

В силу требований части 3 статьи 81 Трудового кодекса Российский Федерации увольнение работника в рассматриваемом случае допускается, если невозможно перевести его на другую имеющуюся у работодателя работу. В данное понятие входит не только вакантная должность, соответствующая квалификации работника, но и вакантная нижестоящая или нижеоплачиваемая должность, которую последний может выполнять с учетом его состояния здоровья. Также работодатель может предложить имеющуюся вакантную должность работнику и в иной местности в случае, если это предусмотрено трудовым, коллективным договором или соглашениями.

Работодателем должны быть предложены все имеющиеся в штатном расписании вакантные должности как на день предупреждения работника о предстоящем увольнении по сокращению численности или штата работника, так и образовавшиеся в период с начала проведения организационно-штатных мероприятий и до даты самого увольнения. Имеющиеся вакантные должности работодатель обязан предложить всем сокращаемым работникам в целях соблюдения основного принципа трудовых отношений, закреплённого в статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации, – равенства прав и возможностей работников.

В случае, если несколько работников претендуют на одну вакантную должность, данный вопрос решается с соблюдением положений статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации о преимущественном праве.

Таким образом, предлагать имеющиеся вакантные должности при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников – это обязанность, а не право работодателя, которая должна быть соблюдена в отношении каждого работника. 

 Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности влечет признание судом увольнения работника незаконным в случае возникновения спора о законности процедуры.

Помощник прокурора

Тарасовского района В.И. Линиченко

 

Обеспечить работника средствами индивидуальной защиты – обязанность работодателя

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки исполнения работодателями требований охраны труда, в том числе внимание уделяется обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, смывающими средствами.

В мае 2022 года в ходе проверки вопреки требованиям трудового законодательства установлен факт необеспечения работодателем 11 работников средствами индивидуальной защиты, специальной одеждой. Так, сторожа в установленном порядке не получали сапоги резиновые с защитным подноском, куртки на утепленной подкладке, дворники не получали фартуки, сапоги, куртки, ботинки, головные уборы, перчатки.

По результатам проверки руководителю работодателя внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, работники обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты, специальной одеждой по сезону, ответственное должностное лицо работодателя привлечено к дисциплинарной ответственности.

Также в отношении лица, допустившего нарушения трудовых прав работников возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении.

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

Органами прокуратуры проверено состояние детских игровых площадок

Прокуратурой Тарасовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности детских игровых и спортивных площадок. Нередки случаи получения во время игры на таких площадках детьми травм, с целью предупреждения которых и проведена указанная проверка.

Проверены игровые площадки, расположенные на территории детских садов и площадки, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.

На детских площадках выявлено неисправное игровое оборудование, отсутствие ударопоглощающего покрытия, обеспечение чистоты оборудования и покрытий. Кроме того, зачастую отсутствуют информационные таблички, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности не осуществляются.

По итогам проверок руководителям детских садов и главам администраций муниципальных образований внесены представления, по результатам рассмотрения которых приняты меры по устранению выявленных нарушений.

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

Прокуратурой района выявлены нарушения в работе дошкольных образовательных организаций

По поручению прокуратуры Ростовской области в апреле 2022 года прокуратурой Тарасовского района проведена проверка деятельности образовательных организаций, с целью защиты прав детей на доступность образования.

Установлены факты отсутствия в 4 детских садах специалистов по должностям педагогов-психологов.

При отсутствии данных специалистов в полной мере не могут быть реализованы образовательные программы, поскольку организация образовательного процесса в детских садах осуществляется педагогами: заведующим, музыкальным руководителем, воспитателем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре. В обязательную часть образовательной программы включена психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей.

Отсутствие в детских садах педагога-психолога не только негативным образом сказываются на реализации образовательных программ, но и способно препятствовать своевременному выявлению и проведению профилактической работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

С целью устранения нарушений прокурором района заведующему районным отделом образования внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. По результатам вмешательства прокуратуры 3 детских сада обеспечены специалистами по должностям педагогов-психологов, еще в 1 детском саду такой специалист приступит к работе с начала 2022-2023 учебного года.

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

Организация питания детей на контроле

Прокуратурой Тарасовского района взята на контроль организация питания детей в школах, детских садах, организациях социальной защиты. В феврале-апреле 2022 года нарушения при организации питания выявлены в 6 организациях для детей внесены представления (рассмотрены и удовлетворены), 8 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, вынесены 3 постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, по которым 3 ответственных должностных лица признаны виновными в совершении административных правонарушений по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ с назначением штрафов.

Наиболее часто детскими организациями допускаются использование в пищу детей продуктов без документов, подтверждающих их качество и безопасность, отсутствие контроля за поступающей и готовой продукцией, нарушения правил хранения пищевой продукции.

Также работниками пищеблоков не соблюдаются санитарные нормы, в том числе для приготовления блюд используется посуда из алюминия, кухонная посуда не имеет маркировки), персонал не владеет инструкцией по применению дезинфицирующего средства; разделочные столы, полки и шкафы для хранения продуктов питания имеют дефекты и повреждения.

Работа по обеспечению прав несовершеннолетних является приоритетным направлением деятельности.

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

О результатах проверок в сфере охраны труда

Прокуратурой района в качестве одного из основных направлений деятельности на осуществляются проверки соблюдения трудовых прав работников организаций, расположенных на поднадзорной территории.

За истекший период 2022 года по результатам проверок в сфере охраны труда выявлены факты нарушения требований Трудового кодекса РФ и иных федеральных законов в сфере трудовых правоотношений.

К примеру, в деятельности 12 работодателей, осуществляющих деятельность в сфере образования, выявлены нарушения при проведении специальной оценки условий труда, проведение которой в силу требований ст. 212 Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязательно.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, сведения о ее проведении отражаются в Единой общероссийской справочно-информационной системе по охране труда.

По результатам проверки в адрес работодателей внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены.

По принятым прокуратурой района мерам реагирования нарушения трудового законодательства устранены, на предприятиях проведена специальная оценка условий труда.

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

После вмешательства прокурора суд обязал родителя выплачивать похищенные у детей денежные средства

Миллеровским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении местной жительницы Н., которая, будучи ограниченной в родительских правах в отношении своих несовершеннолетних детей, исходя из корыстных побуждений, на протяжении полугода в отделении почтовой связи незаконно получала, то есть похитила, социальную пенсию по государственному пенсионному обеспечению, федеральную социальную доплату, единовременную выплату в общей сумме свыше 150 тыс. руб. В указанной период дети поживали в социальном центре помощи. В результате преступных действий злоумышленницы несовершеннолетним детям причинен значительный материальный ущерб.

Н. привлечена к уголовной ответственности по ст. 159 Уголовного кодекса РФ.

В ходе рассмотрения уголовного дела в суде прокурором в порядке ст. 44 Уголовно-процессуального кодекса РФ в интересах несовершеннолетних детей заявлен гражданский иск о взыскании с Н. причиненного детям имущественного ущерба.

Приговором суда Н. признана виновной в совершении преступления, гражданский иск прокурора удовлетворен.

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

Приговор суда за незаконную охоту

Миллеровский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении В. и А. Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота с причинением крупного ущерба группой лиц по предварительному сговору).

В суде с участием государственного обвинителя установлено, что злоумышленники в нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2020 № 512, договорились между собой о совершении незаконной охоты на территории охотничьего угодья «Колушкинское», расположенного на территории Тарасовского района, после чего с использованием самозарядного карабина и приспособления для ведения ночной стрельбы В. произвел неустановленное количество выстрелов в тела двух особей оленя пятнистого, убив их, тем самым причинив ущерб охотничьим ресурсам на сумму 120 тыс. руб.

Суд приговорил мужчин к лишению свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком на 2 года 3 месяца. Орудия преступления конфискованы в доход государства.

Приговор вступил в законную силу.

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

По мерам прокурорского реагирования активизирована работа в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов культуры

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», обязательных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176.

Нарушения установлены в 9 муниципальных учреждениях культуры, которыми в большинстве случаев не обеспечена актуализация паспорта безопасности в соответствии с установленным законом сроком; подготовка и переподготовка должностного лица по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.

Также учреждениями культуры не всегда проводятся предусмотренные законом учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), размещаются наглядные пособия с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях); определяется порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения, обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения.

По результатам проверки руководителям учреждений культуры внесены представления, которые удовлетворены, приняты меры к устранению выявленных нарушений.

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

О результатах проверки в сфере обеспечения здоровья детей

Прокуратурой района по поручению прокуратуры области проведены проверки деятельности медицинских кабинетов, размещенных в образовательных организациях. В 5 медицинских кабинетах установлены факты недостаточной обеспеченности инвентарем и оборудованием.

Стандарт оснащения медицинских кабинетов установлен Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденным приказом Минздрава России от 05.11.2013 №822н.

Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности. Помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения.

При этом, в нарушение требований закона в медицинских кабинетах отсутствуют динамометры кистевые 2-х видов (для детей разных возрастных групп);  плантографы; оториноскопы с набором воронок; шприцы одноразовые с иглами; пипетки;  коврики, а также отсутствуют в нормативном количестве биксы, пинцеты, корнцанги и прочее.

По результатам проверки руководителям образовательных организаций внесены 5 представлений, приняты меры к устранению нарушений.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

Расширяются меры социальной поддержки граждан, имеющих детей

Федеральным законом от 30.04.2022 № 116-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», которыми в новой редакции изложена статья 3 указанного закона.

Теперь право на получение «материнского капитала» имеют:

- мужчины, воспитывающие второго, третьего ребенка или последующих детей, рожденных начиная с 1 января 2007 года, и являющиеся их отцами (усыновителями), в случае смерти женщины, не имевшей гражданства РФ, родившей указанных детей, либо объявления ее умершей;

- мужчины, воспитывающие первого ребенка, рожденного начиная с 1 января 2020 года, и являющиеся отцами (усыновителями) указанного ребенка, в случае смерти женщины, не имевшей гражданства РФ, родившей указанного ребенка, либо объявления ее умершей.

Если мужчина, у которого возникло право на «материнский капитал», умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на указанные меры поддержки, оставил такого ребенка в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дал письменное согласие на его усыновление (за исключением согласия на усыновление мачехой), совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав, либо если в отношении указанного мужчины отменено усыновление такого ребенка, то его право на «материнский капитал» прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

При возникновении права на «материнский капитал» не учитываются дети, оставленные в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, и дети, в отношении которых имеется письменное согласие матери на их усыновление (за исключением согласия на их усыновление отчимом).

Изменения вступили в законную силу 01.05.2022.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 

Вводится административная ответственность за нарушение установленного запрета публичного отождествления роли СССР и фашистской Германии в ходе Второй мировой войны

С 27.04.2022 Кодекс об административных правонарушениях РФ дополнен статьей 13.48, предусматривающий административную ответственность за нарушение установленного законом запрета в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, СМИ либо при размещении информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет, отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси, установленными приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, а также отрицания решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии и гуманитарной миссии СССР при освобождении стран Европы. Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей либо административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на юридических лиц - от 10 тыс. до 50 тыс. рублей.

Повторное совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей либо административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 5 тыс. до 20 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Изменения внесены Федеральным законом от 16.04.2022 № 103-ФЗ.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 

Определены особенности назначения административного штрафа юридическим лицам

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ, вступившим в законную силу 06.04.2022, в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) внесены изменения, которыми установлены правила назначения административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, а также определены случаи назначения указанным лицам административного штрафа в размере, установленном для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

При назначении административного штрафа социально ориентированным НКО, включенным по состоянию на момент совершения правонарушения в реестр социально ориентированных НКО - получателей поддержки, а также являющимся субъектами МСП юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения правонарушения в единый реестр субъектов МСП, административный штраф назначается в размере, предусмотренном для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Если санкцией Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то штраф указанным выше субъектам назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) штрафа, предусмотренного для юридического лица, либо в размере половины размера штрафа, предусмотренного санкцией для юридического лица, если такая санкция предусматривает штраф в фиксированном размере. При этом размер штрафа не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностного лица.

Указанные правила не применяются при назначении административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями Особенной части КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены 2 и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, то совершившему их лицу назначается наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены 2 и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) Особенной части КоАП РФ либо закона субъекта РФ об административных правонарушениях, то при назначении наказания применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 4.4 КоАП РФ.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская